Вы находитесь здесь: Главная > АВА-терапия, Нейрокоррекция > Не просто жесты

Не просто жесты

telefoniРодителям детей с аутизмом и специалистам известно, насколько бывает сложно научить ребенка языку жестов. Иногда речь идет даже не о языке, а о простых единичных жестах — хлопнуть в ладоши вслед за мамой, поднять руки вверх. Такие задания называют «имитацией», и они играют важную роль не только и не столько в развитии физическом, но в социальном развитии. Ведь для того, чтобы повторить движения за другим человеком, нужно:

  • услышать инструкцию «Сделай так!»
  • увидеть другого человека, который делает движение
  • сделать такое же движение
  • проконтролировать, правильно ли сделано движение

Среди всех жестов особенными являются «пинцетный захват» и «указательный жест».

У «нормотипичного» ребенка пинцетный захват является новообразованием 6-9-месячного возраста. Малыш берет пальчиками мелкие предметы, поднимает мелкий мусор, «приучая» родителей к чистоте. На самом деле — это одна из первых нейрокинематических цепей, которые замыкаются у ребенка для улучшения взаимодействия с миром.  В будущем взаимодействие большого и указательного пальцев дадут возможность правильно держать ручку и писать.

Но давайте посмотрим глубже. Что означает, например, соединение указательного и большого пальца в йоге?  Приведем, например, описания некоторых мудр, которые используют это соединение.

Мудра знания
Мудра Знания

Эта мудра одна из наиболее важных. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, меланхолию, печаль, тоску и депрессию. Улучшает мышление, активизирует память, концентрирует потенциальные возможности.
Показания:  бессонница или чрезмерная сонливость, высокое кровяное давление. Эта мудра возрождает нас заново. Многие мыслители, философы, ученые пользовались и пользуются этой мудрой.
Методика исполнения: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца. Оставшиеся три пальца выпрямлены (не напряжены).

С точки зрения нейрокоррекции очень важно КАК именно формируется и происходит этот жест. Один из основных этапов — это противопоставление большого пальца всем остальным. В этом — смысл потешки о сороке-вороне. Причем «наказывать» нужно именно большой палец, а не мизинец, как пишут некоторые авторы. Выпячивание большого пальца в жесте «все в порядке» оказывается, улучшает «сознательное влияние на головной мозг. И массаж подушечки большого пальца дает возможность повысить работоспособность, память и внимание.

А теперь обратимся к указательному жесту.

Современные малыши, к сожалению, часто «теряют» его.  Указательный жест формируется позже, чем у их родителей. Причина? Вы удивитесь, но это — гаджеты. Годовалый малыш может не уметь переворачивать страницу книги, но умеет «листать» сенсорный экран — большим пальцем или боковой поверхностью указательного. При этом самого смысла указывания НЕТ. Но есть противопоставление указательного пальца остальным (в противовес «правильному» противопоставлению большого пальца. В итоге — указательный палец оказывается «не натренированным» показать пальчиком на картинку в книге или на самолет в небе. И малыш показывает всей рукой, ладонью, большим пальцем.Мудра указательный

Какой же нейрокинематический смысл указательного жеста? Ответ — в использовании мудры «Зуб Дракона«.

Показания: эмоциональное напряжение, тревога, беспокойство, меланхолия или депрессия. Улучшает работу мозга, активизирует память, способствует концентрации.
Методика исполнения: 

  1. Из положения выпрямленной ладони, сгибаем средний палец, безымянный и мизинец в среднем суставе так, чтобы тыльная сторона ладони и третяя фаланга пальцев образовали прямую линию. Более «жесткий» варинат, когда передняя сторона ладони и ногтевая фаланга образуют прямую линию. В этом случае третяя фаланга чуть отогнута назад.
  2. Выпрямляем указательный палец, но не напрягаем его.
  3. Большой палец прижат к ладони сбоку. Ногтевая фаланга может быть прижата к передней стороне ладони — это даст эффект на физическом уровне, а может быть отогнута наружу — это подключит ещё и эфирный уровень.

Обратите внимание: указательный жест ФОРМИРУЕТ концентрацию внимания.

Различные варианты будут способствовать проявлению качеств Зуба Дракона в разных сферах жизни и слоях энергетики.

  • Сила и могущество в духовных убеждениях, на Пути Духовного Совершенствования. Руки перед собой, указательный палец смотрит вверх, ладони на уровне лица, запястья прямые.
  • Сила и могущество, проявленная в действиях, поступках. Руки вытянуты горизонтально вперёд, запястья согнуты под углом 90градусов, ладонь смотрит от себя, указательные пальцы обращены вверх.
  • Кармическая сила и могущество, возвышение над навязанными причинно-следственными связями, признание ответственности за своё прошлое и будущее. Руки вытянуты в стороны, тело образует «крест», левая ладонь обращена влево, правая — в право, запястье согнуто, указательные пальцы — вверх.
  • Основание, сила и могущество в физическом взаимодействии, выживании, защите. Руки по бокам вытянуты вертикально вниз, запястье согнуто, ладони обращены вниз, указательный палец смотрит вперёд.
  • Гармоничное привнесение качеств силы и могущества. Руки сложены как при молитве, возле груди, основания ладоней — солнечное сплетение, ладони плотно прижаты друг к другу (согнутые пальцы будут отгибаться назад), указательные пальцы обращены вверх.

Именно из-за важности этих жестов мы уделяем им много внимания на занятиях, особенно на нейрокоррекции.

 

 

Оставить комментарий