Коррекция аутизма

Запись на диагностику и коррекцию аутизма, Киев*********************************************************************************************
Заказать Интенсивный курс комплексной помощи при аутизме, АВА-терапию

можно по тел. 050-6919192, 050-3809538, 063-1457164, 0937550629,

или заполнив форму внизу страницы.

*********************************************************************************************

Прежде, чем начинать любую коррекционную работу с ребенком, обязательно нужно провести диагностику наличия и степени выраженности аутизма.

Если раньше считалось, что диагноз аутизм необратим, и дети никогда не смогут стать обычными людьми, то сегодня специалисты всего мира подтверждают обратное: если коррекция начинается вовремя (в 2-3 года), то к подростковому возрасту ребенок может прийти с минимальными «особенностями коммуникативного развития», как говорят специалисты — «спектром аутизма».

Как же нужно работать с ребенком с аутизмом? Прежде всего — определить «точки приложения усилий». Это:

  • развитие и расширение навыков
  • преодоление нежелательного поведения
  • помощь в преодолении проблем здоровья
  • преодоление сенсорной дезинтеграции

Для этого существуют разные методы, о которых поговорим подробно.

Развивающая среда для ребенка с аутизмом

Первое и самое основное — это развивающая среда. Можно окружить ребенка самыми современными гаджетами и нанять чудесную няню, которая с легкостью справится с проблемами поведения малыша. Однако если ВСЕ окружающие ребенка взрослые не поддерживают одинаковых требований, трудно предугадать результаты обучения ребенка с аутизмом. Главный элемент развивающей среды — это руководящий контроль родителей. Ведь если ребенок с аутизмом думает, что «он главный», то он никогда не узнает, в какую сторону ему нужно развиваться.

Развивающая среда — это не только акцент на «правильные» игрушки. Основная работа — это выстраивание общения, коммуникаций с ребенком таким образом, чтобы ему было необходимо обращаться за помощью к взрослым. Это не так уж сложно. Для обучения существуют тренинги для родителей детей с аутизмом.

Прикладной анализ поведения, или АВА-терапия

Приверженцы АВА-терапии справедливо считают, что этот метод — наиболее действенный. Являясь научной дисциплиной, развиваясь в строгих рамках вертикальной иерархии «терапистов», этот метод действительно добивается, как правило, быстрых и стойких результатов. Его плюс — это предсказуемость для ребенка результатов собственной деятельности и поведения. Некоторые родители и дети видят минусы в том, что ребенка заставляют что-то делать, а он сопротивляется. Действительно, поначалу занятия по АВА-терапии выглядят неприятно, ребенок может кричать, даже драться и кусаться, отказываясь от занятий. Но если родители преодолевают первые требования ребенка прекратить занятия, то достаточно быстро добиваются результатов.

Что касается «единственно доказанного метода» — все исследования «доказательности производятся самими терапистами. При этом «чистая наука» требует отказа от других методов в течение эксперимента по исследованию эффективности. А можно ли найти хотя бы одного родителя аутичного ребенка, который однозначно использует ТОЛЬКО АВА-терапию, или же все-таки ребенок идет по комплексной программе? Сегодня нет ни одного ребенка с аутизмом, который преодолевает аутизм, не применяя других методов коррекции. Потому категоричность приверженцев АВА-терапии, или их пренебрежение другими методами может говорить только о методах продвижения очень не дешевого метода с точки зрения обучения тераписта (около 3 тыс. дол. со знанием английского языка, на котором нужно сдавать экзамен).

Среди методов коррекции аутизма (по данным Национального центра профессионального развития в области расстройств аутистического спектра США) подавляющее большинство — это фрагменты или дочерние направления АВА-терапии. Каждое направление имеет своих «авторов», и защищается как наиболее эффективный метод.

Floortime

Флортайм — это игровая терапия.  Принцип коррекции состоит в присоединении педагога к ребенку, и на этой основе — налаживание стойких коммуникаций. Однако, отсутствие структурности, так необходимой для аутичного ребенка, отсутствие руководящего контроля взрослого и акцента на необходимых для дальнейшей учебы навыках — слишком затягивает процесс коррекции. А время — главный враг ребенка с аутизмом. Однако элементы, идеи этой игровой терапии используются нами в занятиях.

TEACCH

Если разобраться, то TEACCH — это АВА для подросших аутистов. Разработчики этого метода взяли визуальное расписание, метод поэтапного формирования действий, использовали тягу людей с аутизмом к повторяемости действий и необходимостью для них структурировать свое время.  В условиях «не наших» школ — метод очень хорошо себя зарекомендовал. Но стоимость обучения, также как и АВА-терапии достаточно большая. Потому в наших условиях тоже применяем элементы TEACCH — в ракурсе АВА-терапии.

Сенсорная интеграция и нейрокоррекция

В основе аутизма лежит нарушение развития, как пишут специалисты — «сквозное нарушение развития», т.е. которое затрагвает много систем организма. Если прочитать описание ребенка неврологом — можно увидеть очень разные нейропсихологические нарушения — от особенностей функционирования сенсорных систем до двигательных, эмоционально-волевых, пищевых, обменных нарушений. Основа формирования высшей нервной деятельности — в психомоторике. Если ребенок с раннего детства получает неправильные сенсорные ощущения — ему очень трудно жить в условиях нашего восприятия мира. Потому мы должны понять, КАК воспринимает мир ребенок с РАС, приспособиться к этому восприятию — для того, чтобы знать, как помочь ребенку. Сенсорная интеграция – это упорядочивание ощущений, исходящих из нашего тела и окружающей среды. Это изучение взаимодействия всех органов чувств, всех видов чувствительности для адекватного реагирования на определенные стимулы и действия в соответствии с ситуацией. Нужно сказать, что сама по себе сенсорная интеграция не имеет ничего общего с занятиями, которые проводятся в специальных кабинетах, на тренажерах. Это нужно делать ВСЕГДА — дома, на улице, в гостях — в жизни! Ребенок с РАС постоянно тренирует себя в каких-то ощущениях. Иногда это странно выглядит — например, как стереотипные движения. 

Остеопатия

Аутизм как «сквозное нарушение развития» нужно рассматривать с разных сторон. Иногда преодолеть нежелательное поведение, отказ от общения можно только лишь тем, что ребенок избавляется от длительных головных болей из-за неправильного расположения шейных позвонков или других косточек головы.

Для записи на диагностику, интенсивную комплексную коррекцию аутизма или составление программы по АВА-терапии или заполните форму:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон

Сообщение